МОУ "СОШ № 63 с УИП"
Ленинский район город Саратов
  • Профессиональные стандарты

    Профессиональный стандарт педагога — это документ, который устанавливает определённые требования к квалификации педагога (учителя, воспитателя) для осуществления педагогической деятельности. Например, в России действует профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)», утверждённый приказом Минтруда России от 18.10.2013 №544н. 

    Цели

    Введение профессиональных стандартов педагога направлено на:

    • Определение необходимой квалификации педагога, которая влияет на результаты обучения, воспитания и развития ребёнка.
    • Обеспечение подготовки педагога для получения высоких результатов его труда.
    • Обеспечение осведомлённости педагога о предъявляемых к нему требованиях.
    • Содействие вовлечению педагогов в решение задачи повышения качества образования.

    Структура

    В профессиональном стандарте педагога обычно четыре раздела: 

    1. Общие сведения о профессии — наименование вида профессиональной деятельности и основные сведения о нём.
    2. Описание трудовых функций — функциональная карта деятельности, всем трудовым функциям соответствуют определённые квалификационные уровни или подуровни.
    3. Характеристика обобщённых трудовых функций — более подробная характеристика каждой функции, а также основные требования к образованию и практическому опыту работы.
    4. Сведения об организациях-разработчиках — перечень организаций, разработавших документ.

    Требования

    Стандарт отражает структуру профессиональной деятельности педагога: обучение, воспитание и развитие ребёнка. Некоторые требования, изложенные в стандарте:  

    • Знание предмета и программы обучения.
    • Умение планировать, проводить уроки, анализировать их эффективность.
    • Владение формами и методами обучения, выходящими за рамки уроков: лабораторными экспериментами, полевой практикой.
    • Использование специальных подходов к обучению для включения в образовательный процесс всех учеников: со специальными потребностями в образовании, одарённых, учеников, для которых русский язык не является родным, учеников с ограниченными возможностями.
    • Умение объективно оценивать знания учеников, используя разные формы и методы контроля.

    Применение

    Положения профессионального стандарта педагога используются в организации деятельности образовательной организации, в том числе:  

    • При приёме на работу — для определения квалификации работника.
    • При аттестации — для определения соответствия занимаемой должности.
    • При разработке должностных инструкций — для определения трудовых действий и требований к знаниям, умениям.
    • При разработке штатного расписания — для определения наименования должностей.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике